Как я снимал черешню на упаковку


Задача, которую поставил передо мной заказчик, была вот какой: нужно снять ягоды черешни для стандартной тетрапаковской упаковки с соком. Листья к ягодкам будут пририсовываться отдельно, ягодки должны быть свежими и с капельками. Сам пакет при этом будет черным, и ягоды на его фоне должны смотреться естественно и, как было много раз подчеркнуто, живенько.

Ок, на черном - так на черном. Хотя, должен сказать, это довольно спорное решение с точки зрения психологии восприятия, но раз клиент настаивает - деваться некуда. Для того, чтобы ягоды выделялись на черном, их нужно как-то от этого черного оторвать, а дело это непростое - сами ягоды очень темные, и в черном они буквально растворяются. Можно было снять на белом фоне, оттравить и врезать на черный (этот эксперимиент я проделал), но результат был бы совершенно непремлемым - никакой естественностью тут и не пахло. Так что пришлось снимать прямо на черном.

Оторвать ягоды от фона можно было только с помощью яркого блика - любые полумеры в тот день казались мне неприелемыми. Причем блик должен был обрамлять ягоду вдоль всей границы, иначе ощущение трехмерности ягод бы потеряно. Самый простой способ получить круговой блик - круговой, а, точнее, кольцевой излучатель. В нашем случае сделать это было очень просто - прямо перед софтбоксом, (№2 на схеме) сантиметрах в 15 от него, был закреплен непрозрачный лист черного пластика (№3 на схеме). И уже перед листом пластика, в воздухе, были подвешены ягоды (№4 на схеме). Подвеска была очень простая: я проткнул черешок самой тонкой булавкой, которую сумел найти, а булавку за леску прикрепил к горизонтальной штанге, закрепленной на штативе (на схеме не показана).

Включаем, пробуем - красивый круговой блик на месте, все как ожидалось. Но обращенная к камере (№6 на схеме) сторона ягодок слишком темная, да и объема в самих ягодках пока не видно. Задача решается очень просто - слева, чуть сзади и выше ягод, ставим второй софтбокс (№1 на схеме). Он дает красивый блик на верхней части ягод и освещает их переднюю сторону.

Но объема по-прежнему не хватает - нет второго блика, который бы нарисовал объем на нижней половине ягод. Берем длинный и узкий лист белой бумаги (№5 на схеме), сгибаем его и подвешиваем под ягодами (система подвески на схеме не указана; лист закрепелн на паре проволочек и леске: леска натянута как тетива и удерживает лист в изогнутом состоянии). Вот световая схема и готова.

Осталось внести последние штрихи. Ягоды протираем безворсовым тампоном, смоченным в подсолнечном масле - от этого они блестяти свежеют. Затем расставляем с помошью тонкой проволоки капельки. Вода для этого не годится: во-первых она скатывается, во вторых - быстро высыхает. А когда недистилированная вода высыхает, то остаются ужасно некрасивые пятна. Поэтому капельки ставим глицерином (обычный глицерин, покупаем в любой производственной аптеке за 7-8 рублей). Вот, собственно, снимок и готов.

Что еще сказать?
Список оборудования:

  • 2 прибора Multilight 500
  • 2 софтбокса (примерно 60Х80 см.)
  • 5 штативов (2 под свет, три - под фон, ягоды, отражатель)
  • Canon EOS 20D + Canon EF 100/2.8 Macro + светосинхронизатор Prolinka + штатив Manfrotto 55Pro

Заказчик - концерн Бородино